ссылки на официальные сайты


Министерство здравоохранения Челябинской области

Несмотря на общее снижение показателей ДТП с пострадавшими детьми на фоне роста автопарка , цифры остаются высокими.

В 2018 году на дорогах России погибли 18 214 и ранены 214 853 человека.

Вызывают обеспокоенность ДТП с участием детей.

В прошлом году зарегистрировано 19 930 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 628 детей погибли и 21 718 получили ранения.

Маленькие пассажиры - это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее - ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев.

Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное - качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве. Родители, следуя рекомендациям продавцов, часто приобретают дешёвый товар, не соответствующий требованиям безопасности, подвергая жизнь детей ещё большей угрозе.

Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш- тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.

По итогам исследований ВЦИОМ 23% россиян отрицательно оценили инициативу по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла. Отвечая на вопрос «Почему Вы не используете автокресло при перевозке детей?», 35% респондентов ответили, что не видят в нём смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребёнка на автомобиле 56% опрошенных везли его на руках, без использования ДУУ. Все эти факты указывают на проблему неосознания родителями необходимости использования автокресла. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% родителей - ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребёнок не помещается в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19%).

Одной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать неинформированность населения об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последствиях неиспользования ДУУ. Таким образом, необходимо проводить работу с родителями, разъясняя необходимость применения автокресла.

Кроме того, итоги исследования подтверждают печальную статистику -

47% опрошенных превышали скорость на 5-10 км/ч при перевозке ребёнка,

а 28% превышали скорость на 20 км/ч.

Каждый десятый (13%) превышает скорость на 20-40 км/ч, что многократно повышает риски получения при ДТП тяжёлых травм, возможно, несовместимых с жизнью.

17% опрошенных совершали обгон по полосе, предназначенной для встречного движения, с ребёнком в салоне автомобиля, при том, что обгон - самый опасный маневр на дороге.

26% респондентов при перевозке ребёнка отвлекались на мобильный телефон и разговаривали по нему без использования устройств hands free.

Данные официальной статистики аварийности с участием детей в 2017 году свидетельствуют:

1. Каждое 10-е ДТП с детьми-пассажирами произошло из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, или обгона.

2. Каждое 10-е ДТП, в котором погиб ребёнок произошло из-за превышения скорости или несоответствия скорости конкретным условиям движения.

3. Каждый 10-й ребенок погибает в ДТП при выезде на полосу, предназначенную для встречного движения.

4. Вероятность гибели ребёнка в ДТП на полосе, предназначенной для встречного движения, без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 3 раза.

5. Вероятность гибели ребёнка в ДТП при превышении скорости без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 2 раза.(Ситуация по итогам 2018 года не изменилась.)

Данные исследования и официальной статистики аварийности подтверждаютнеобходимость расширения деятельности в области профилактики детского дорожно­транспортного травматизма, в частности, работы со взрослыми участникамидорожного движения по донесению важности соблюдения правил дорожного движенияи правил перевозки детей, с упором на следующие ключевые элементы:

1. Важность использования ДУУ при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет).

2. Необходимость пристегивания детей в ДУУ.

3. Внимание к качеству ДУУ, материалам, соответствию стандартам, наличиюсертификации, прохождению краш-тестов.

4. Соблюдение скоростного режима водителями.

5. Отказ от опасных маневров (обгона, резких торможений и перестроений).

 

Предлагаем к просмотру несколько видеороликов, участников XI Всероссийского конкурса телерадиопрограмм по безопасности дорожного движения и иконографику.

"Ограничитель" (Чеченская республика) 

"Самое безопасное место для ребенка в автомобиле - автокресло" (Тульская область)

html counterсчетчик посетителей сайта
Разработка сайтов - uralmir.ru